Гражданская Оборона "ХХ лет. Концерт в ДКГ 13.11.2004". Пресс-релиз.

[:b:]Концерт в Москве 13 ноября 2004 года получился особым.[:/b:]
Как известно, Егор Летов не любит отмечать различные даты - «Праздник должен быть тогда, когда тебе празднично». Тем не менее, идея сделать концерт в честь 20-летия группы, буквально навеянная окружающими, у Егора была. «Если народ хочет праздновать наше 20-летие, то, пожалуйста. Возможно, мы устроим концерт, на который соберем всех оставшихся в живых из когда-либо существовавших составов «ГО» - строки из сентябрьского интервью журналу «Ровесник». Так и случилось.
Первый концерт таким же составом, что и в Москве состоялся в Питере 6 ноября и был несколько подпорчен плохим звуком. Через неделю после клубных концертов в Твери, Ярославле и Туле музыканты вернулись в Москву. Из Питера приехал Кузя Уо вместе с Федором, трубачом группы «Жопа Новый Год», с которой Кузьма в то время плодотворно сотрудничал. Игорь «Джефф» Жевтун – участник почти всех концертных составов ГО конца 80-х и 90-х годов никуда не приезжал, т.к. долгое время проживает в Москве. Джефф 5-ым полноценным участником отыграл с группой весь концерт целиком.
Вечером 13 ноября возле ДК Горбунова выстроилась полукилометровая очередь. Более двух с половиной тысяч забили Горбушку под завязку. Концерт открыл Черный Лукич словами «Наконец-то начались юбилеи отличных групп!» после чего зал взорвался и не затихал больше не на минуту до конца всего действа. Атмосфера безудержного праздника и веселья просто не могла не чувствоваться. «Гражданская Оборона» выдала просто неимоверно энергичный и мощный сэт, один из самых ярких за всю их историю. Программа включала как старые песни, включая давно или вообще не исполняемые ГО на концертах («Открове», «Мертвый Сезон», «Я бесполезен»), так и совсем новые. «Долгая Счастливая Жизнь» - зал озаряется фаерами. Охрана даже не пытается пробиться в гущу – это просто нереально. Егор улыбается и продолжает петь. После небольшого перерыва группа возвращается на сцену вместе с «Черным Лукичем» и Кузьмой… «Мы идем в тишине». На сцену подтягивается Джексон, подпевает. Все играют с нескрываемым огромным удовольствием… «Все идет по плану». Джефф не выдерживает и прыгает в толпу, через какое-то время его выбрасывает обратно с порванной майкой, на сцене он тут же подбрасывает вверх над собой гитару. «По энергетическому накалу – лучший концерт в жизни» - напишет Борис Акимов, зам. глав. редактора в журнале Rolling Stone. «Единодушный полуторачасовой восторг». Заканчивается все психоделическим инструменталом для всех Наших с Федором на трубе. «Об отшествии преподобного…».

Пресса:
«Мощным концертом в ДК им. Горбунова отметила круглую дату одна из самых важных и влиятельных, а по мнению многих — и вовсе единственная настоящая рок-группа страны…
…Пробраться поближе к сцене и запрыгнуть в самую гущу яростно прыгающих, кричащих, остервенело улыбающихся людей было практически обязательным делом — там царила какая-то отчаянная, непрекращающаяся радость, совершенно детское, оглушительное веселье, которое в наши дни совершенно невозможно встретить на рок-концертах, а просто в жизни — и подавно.
В веселящихся музыкантах «ГО» почти невозможно было опознать тех серьезных, балансирующих на грани людей, которые вот уже много лет бьются лбом об одним им видимую стену, практически не обращая внимания на то, что, как и почему происходит в окружающей их нелепой реальности. Вот разве что финальную вещь они выбрали знаменательную — инструментал «Об отшествии преподобного в пустыню от славы человеческия» с альбома «Сто лет одиночества». Этот психоделический беспредел и стал квинтэссенцией всего 20-летнего творчества «Гражданской обороны» — рок-н-ролльных иноков, ушедших в скит подпольной звукозаписи и оправдывающих своими записями, джемами и сценическими безумствами все те глупости и мерзости, которые продаются нынче в музыкальных магазинах… Нам досталось одно из тех зрелищ, после которых в голове не остается ничего определенного — только неясные призраки счастья да округлые, торжествующие летовские строчки: «Вот и все, что было./ Не было и нету./ Правильно и ясно./ Здорово и вечно»
[:i:]газета «Известия», 15.11.04, [:b:]Алексей МУНИПОВ[:/b:][:/i:]

"Горбушка" на военном положении. На всем пути от метро к зданию, где проходит московский концерт "Гражданской Обороны", одновременно приуроченный и к выходу нового альбома, и к 20-летию группы, у многочисленных киосков люди в косухах. То и дело раздаются громкие крики "Панки хой!". Очередь в ДК тянется на несколько сотен метров, у дверей - три машины "Скорой помощи" и множество сотрудников органов правопорядка… Живая иллюстрация парадоксальности статуса "ГО": злобные маргиналы стоят бок о бок с представителями интеллектуальной элиты, и все они в едином порыве выбрасывают вверх кулаки и кричат "а при коммунизме все будет за**ись!"
…С первых аккордов первой песни "Гражданской Обороны" все встало на свои места… играть старый-добрый грязный психоделический панк с такой честностью и отдачей у нас умеет только один человек…
Разумеется, человек, не испытывающий симпатии к "Гражданской Обороне" и не ощущающий эти песни как нечто свое, сказал бы, что все это смотрится страшновато. И мне, как равноправному участнику этой толпы, действовавшему так же, как и все остальные, особенно нечего ему возразить. Концерт "Гражданской обороны" - это обнаженный драйв, нерв и ярость, энергия, льющаяся через край… ”
[:i:]«Звуки.Ру», 17.11.2004, [:b:]Александр Горбачев[:/b:].[:/i:]

«…На протяжении всего действа не покидало хорошо знакомое ощущение: эта музыка звучала как будто в первый раз — так, как если бы за плечами Летова не было двадцати трудных лет, и в то же время с той силой, которую дает только опыт. Это был, несомненно, один из лучших концертов за всю историю гастролей 'Обороны' в Москве. Старые песни сверкали незнакомыми гранями, а концертный потенциал новых проявился с невиданной мощью.»
[:i:]«Газета», 14.11.04, [:b:]Кирилл Решетников[:/b:][:/i:]